8 ошибок тайм-менеджмента, подрывающих вашу продуктивность

Количество времени в сутках нельзя изменить, так что постарайтесь изменить своё отношение.

1. Делать самое сложное с утра, независимо от того, есть ли у вас на это силы

Это очень распространённый совет. Но он подойдёт только тем, кто испытывает по утрам прилив энергии. Нет смысла браться за трудную задачу, когда у вас нет сил. Скорее всего, вы просто станете прокрастинировать. Лучше планируйте дела, учитывая свои биоритмы и уровень энергии.

2. Работать в режиме многозадачности

Польза многозадачности давно опровергнута. Гораздо эффективнее полностью сосредоточиться на одной задаче и довести её до конца. Если у вам трудно сосредоточиться, попробуйте практики осознанности, которые учат замечать настоящий момент. Они развивают концентрацию.

3. Стараться сделать как можно больше

Суть тайм-менеджмента не в том, чтобы переделать как можно больше дел за наименьший отрезок времени. Важно делать то, что вносит вклад в вашу жизнь. Если ни одно из миллиона выполненных дел не помогает продвинуться к рабочим или личным целям, значит вы плохо распределили время. К тому же, стремление сделать всё отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье.

4. Откладывать важное для своего развития, ссылаясь на нехватку времени

Вы полностью контролируете свой выбор. Перестаньте говорить, что у вас нет времени заняться нетворкингом, переписать резюме или поразмышлять о карьере. Подумайте, что мешает вам выделить на это время. И хотя бы 15 минут в день тратьте на то, что важно для профессионального развития.

5. Жёстко структурировать свой день

Продуктивность каждого человека зависит от его личных особенностей. Кому-то нужен строгий распорядок, а кому-то он будет только мешать. Поэкспериментируйте и найдите тот вариант, который подходит вам.

6. Составлять очень подробный список задач

В таких списках обычно оказывается много мелких дел, а долгосрочные цели остаются за бортом. Важнее записать стратегические задачи, которые приблизят вас к цели. Потратьте на это 15 минут вечером, чтобы на следующий день сразу взяться за дело.
Подпишитесь на анонсы событий
Академии Лайфхакера
Узнавайте о новых курсах, мастер-классах и вебинарах
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия политики конфиденциальности

7. Планировать время по минутам

Это практически нереально. Если вы взаимодействуете с другими людьми, ваш тщательный план может быть нарушен с самого утра. Лучше выделите несколько отрезков в течение дня, когда не будете отвечать на сообщения. В это время займитесь важными делами, которые требуют полной концентрации. А в промежутках между ними планируйте совещания и разбор почты.

8. Не делать перерывы

Невозможно работать без передышки. Если не давать себе отдых, вы заработаете стресс и спад продуктивности. Учёные советуют отдыхать примерно каждые полтора часа. Делайте перерыв на 15−20 минут. Встаньте с места, пообщайтесь с коллегами или пройдитесь. Такой перерыв полезен и для тела, и для ума.
Экономьте время: получайте лучшие статьи по почте раз в две недели
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия политики конфиденциальности